С развитием общества, неуклонно шло развитие других отраслей, в том числе и строительство городов. С каждым годом здания становились всё выше и выше, покоряя новые горизонты. Естественно, что такая тенденция развития не могла не затронуть такой важный вопрос, как эвакуация людей находящихся в зданиях на верхних этажах во момент пожара. Американское изобретение, появившееся в 1766 году, смогло кардинально изменить мероприятия по спасению людей. Именно с этого момента ведет свой отсчет история создания пожарной лестницы. Примерно в то же время в России, также велись изыскательские работы по данной тематике, в результате чего уже в 1777 году был предоставлен проект механической лестницы, не имеющий аналогов в мире. Конструкция включала в себя рычажный механизм, который отвечал за подъем до 20 м в высоту. Серьёзной доработке спасательная лестница подверглась в далёком 1809 году российским инженером Соболевым, который изобрел выдвижной трехколенный механизм, за что и был удостоен награды. Все последующие модернизации лестниц были обусловлены необходимостью, так как вызывали много нареканий своей маневренностью. Такая ситуация продолжалось практически до конца минувшего века.
Созданная в 1985 году изобретателем Сергеевым А.А. механическая лестница, стала неотъемлемым помощником спасателей на десятки лет, и впоследствии послужило прототипом для создания современных образцов лестниц. 20-е столетие поставило перед пожарными новые задачи, которые заключались не только в хорошей маневренности, но и оперативной доставки спасательного оборудования к месту пожара. Города стремительно развивались и в начале 20 века автомобили вытеснили конные экипажи. Такое изобретение дало свои положительные результаты, пожарные лестницы стали устанавливаться на автомобили и к 1934 году удалось полностью отказаться от конных экипажей. В 30-е годы в стране насчитывалось достаточное количество хорошо зарекомендовавших себя немецких констукций "Магирус" и "Метц", однако слабым звеном в этой цепи оставались устаревшие автомобили, требующие своей замены. К тому времени единственным автомобилем, который отвечал необходимым требованиям, являлся ЗИС-6, на который и стали устанавливать имеющиеся пожарные лестницы.
Немногим позже в послевоенные годы на смену ЗИС, пришли автомобили АМ23 и АМ45, а впоследствии и они были полностью заменены к середине 60-х годов минувшено столетия. На сегодняшний день в эксплуатации не найти ни единого экземпляра автолестницы относящийся к довоенному периоду, так как их вытеснили современные образцы автовышек и лестниц. Нынешние современные экземпляры позволяют покорять высоту до 60 м, а коленчатого типа автоподъемники позволяют вести борьбу с огнем на высоте вплоть до 112 м. Ручные лестницы актуальны и по сегодняшний день. Они являются неотъемлемой частью комплектации пожарных автомобилей и, отдавая дань развитию и прогрессу, материалом для их изготовления служат специальные сплавы металла, отличающиеся своей легкостью и устойчивостью.